Реализуемые образовательные программы

Образовательные программы

Учебный план

К Учебным планам на 2023-2024 учебный год

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ введено новое для нормативного поля в области образования понятие «дополнительные общеобразовательные программы», которые подразделяются на предпрофессиональные и общеразвивающие (пункт 1 части 4 статьи 12 и пункт 1 части 2 статьи 83). Общеразвивающие программы в области искусств должны способствовать эстетическому воспитанию граждан, привлечению наибольшего количества детей к художественному образованию (часть 1 статьи 83)*).

*) Аналогом общеразвивающих программ в области искусств являются разработанные Министерством культуры СССР в 80-е годы ХХ века для детских школ искусств учебные планы общего художественного образования детей.

Общеразвивающие программы в области искусств должны основываться на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей и молодежи, обеспечивать развитие творческих способностей подрастающего поколения, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. В образовательных организациях общеразвивающие программы могут стать зоной эксперимента в освоении новых практик с учетом лучших традиций художественного образования, запросов и потребностей детей и родителей (законных представителей).

При разработке и реализации общеразвивающих программ в области искусств необходимо учитывать занятость детей в общеобразовательных организациях, т.е. параллельное освоение детьми основных общеобразовательных программ.

С целью привлечения наибольшего количества детей к художественному образованию, обеспечения доступности художественного образования срок реализации общеразвивающих программ не должен превышать 3-х или 4-х лет (2 года 10 месяцев и, соответственно, 3 года 10 месяцев) для детей в возрасте от 6 до 17 лет включительно.

По окончании освоения общеразвивающих программ в области искусств выпускникам выдается документ, установленного Республикой Бурятия образца.

Структура и содержание учебного плана ориентирована на выявление способностей ребёнка на всех этапах его обучения.

Целью ведения в образовательном процессе учебного плана является

создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с

учётом особенностей групп учащихся, а также обеспечение решения задач индивидуального подхода к обучению,что позволит более точно определить перспективы развития ребёнка и тем самым даст возможность большему количеству детей включиться в процесс художественного образования.

Учебный план призван направить детскую школу искусств на решение

следующих задач:

-осуществление государственной политики гуманизации образования,

основывающейся на приоретете свободного развития личности;

- обеспечение условий для выполнения одной из важных задач

художественного образования связанной с вхождением ребёнка в мир искусства

освоения им выработанных мировой культурой ценностей;

- использование вариативных подходов в целях адаптации образовательных

программ к способностям и возможностям каждого учащегося;

- создание условий для обеспечения индивидуального подхода к каждому

учащемуся в рамках образовательного процесса.

Нормативная база Учебного плана

Нормативно-правовые акты федерального уровня:

-типовое положение об образовательном учреждении дополнительного

образования детей, утверждённое приказом министерства культуры

Российской Федерации от 26.06.2012г.

-СанПиН 2.4.4.3172-14 требования к учреждениям дополнительного образования

детей.

-Примерные Учебные планы, утверждённые и рекомендованные письмом

Министерества Культуры Российской Федерации от 22.03.2001г. №01-61/16-32

-Примерные Учебные планы , утверждённые и рекомендованные письмом

Министерства Культуры Российской Федерации от 23.06.2003г. № 66-01-16/32

- примерные Учебные планы, утверждённые и рекомендованные письмом Федераль-

ного Агенства по культуре и кинематографии от 02.06.2005г.№814-18-07.4

Нормативно-правовые акты ОУ:

Устав МБУ ДО«Саганнурская детская школа искусств»(Пр.№4от25.02.16)

Расчёт учёбных и преподавательских (концертмейстерских )часов

В основе расчёта количества учебных часов в неделю предложена учебная

единица - урок.

Продолжительность урока -30мин.1класс (7-8лет), 40мин (5мин.перерыв).

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы

преподавателями концертмейстерам детских школ искусств устанавливается вХочу такой сайт

соответствии с Приказом министерства Российской Федерации от 22.12.2014г. № 1601 (зарегестрированного в Минюсте РФ от 25.02.2015 регистрационный№36204) о продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы ) педагогических работников образовательных учреждений).

Структура Учебного плана

Образовательные программы разделяются по срокам обучения на 7-летние,5-летние,

4-летние,3-летние.

ОП разделяются по видам искусств:

-ОП музыкального искусства (фортепиано,баян,гитара,клавишный синтезатор; сольное пение).

-ОП изобразительного искусства

-ОП хореографического искусства

Учебные планы образовательных программ

по видам музыкального искусства

1. 4-летние ОП инструментального исполнительства (фортепиано), для учащихся,

поступающих в детскую школу искусств в возрасте 7-12лет.

2. 3-летние, инструментального исполнительства (синтезатор,баян,гитара, сольное пение)

3. 4-летние ОП изобразительного искусства

4. 5-летние ОП хореографического искусства

Формы организации учебного процесса предполагают периодичность проведения

уроков,согласно учебному плану и контроль за уровнем результатов процесса

обучения.

Формами промежуточной аттестации являются: контрольный урок, технический

зачёт переводной зачёт,академический концерт, сольный концерт,выступления на

открытых концертах,конкурсах,контрольные прослушивания.

Итоговая аттестация проводится в соответствии с действующими учебным

планами в выпусках (3,4,5)классах.

В течение учебного года учащиеся выпускных классов выступают на прослушивании.

Школа искусств в пределах имеющихся средств может расширить перечень предметов и увеличивать количество часов указанных дисциплин учебного плана.

По музыкально-теоретическим предметам представлены дисциплины национально-регионального компонента и используется в полном объёме «Бурятская музыкальная литература».

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДОП.docx (скачать)
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам (скачать)

Календарный учебный график

  1. В школе установлен следующий режим занятий учащихся:

-        шестидневная учебная неделя;

-        время начала занятий в Школе:  с 13.00. до 20.00 часов (1 смена)

-       занятия проводятся по индивидуальному расписанию преподавателей,  утвержденному директором 

-       основной формой организации образовательного процесса является урок;

-        продолжительность занятий: для обучающихся  на всех отделениях 45 мин., (30 мин. для детей в возрасте до 8 лет хореографического отделения),  перерыв для   отдыха детей между каждым занятием не  менее 10 минут;

-        недельная учебная нагрузка обучающихся устанавливается в соответствии с учебным планом по каждой специализации, не превышает установленные нормы.

  1. Режим работы учреждения в период школьных каникул:

Занятия с детьми проводятся по временному утверждённому расписанию, составленному на период каникул (в том числе летних), в  форме  репетиций, тематических мероприятий и участия в конкурсных мероприятиях.

Образовательный процесс в школе ведется в течение всего календарного года,     включая каникулярное время. Каникулы предназначаются для самоподготовки как преподавателей,  так и обучающихся, выполнения домашнего задания, самостоятельной работы.

Примечание:

- годовой календарный учебный график разрабатывается в соответствии с нормами СанПиНаи  Уставом

графики ДПОП 2023 (скачать)

Методические и иные документы, разработанные ОО

Численность обучающихся

общая численность обучающихся - 146

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 146

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 146

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 146

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

Раздел 4 Поступление и расходы средств (скачать)

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Лицензия (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия (выписка из реестра)

Обратная сторона лицензии.jpg (скачать) (посмотреть)
Лицевая сторона лицензии.jpg (скачать) (посмотреть)

Приложение (при наличии)

Приложение к лизензии..jpg (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».